Глоссарий


Регламент

Свод правил, определяющих порядок проведения данного соревнования. Это обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования (Регламент соревнования) или отдельного ралли (Регламент ралли или дополнительный регламент).

Регламент ралли должен отвечать определённым требованиям и содержать определённые абзацы.

Обязательными приложениями к Регламенту ралли является маршрутный лист и карта трассы ралли.

Дорожная Книга

Брошюра, выдаваемая Организатором, с описанием трассы ралли при помощи условных обозначений. Прохождение трассы, описанной в Дорожной Книге, с соблюдением расписания и установленной последовательности прохождения контрольных пунктов является обязательным для всех экипажей.

Дорожная Книга содержит:

  • детальное описание маршрута ралли в виде легенды;
  • маршрутный лист ралли;
  • общую карту трассы ралли;
  • схемы и планы СУ (Специальных Участков) на ясно читаемых картах местности;
  • планы мест старта и финиша ралли;
  • планы сервисных, технических зон и закрытых парков;
  • заправочные зоны, на которых разрешена заправка;
  • зоны замены шин, маркировки и проверки маркировки.

Дорожная книга сервиса

Упрощённый вариант Дорожной Книги, для механиков и представителей команды. Но содержит подробный маршрут до Сервисных Парков и Заправочных Зон и схемы их расположения.

Маршрутный лист

Сводный лист с перечнем всех обозначенных в Дорожной Книге судейских пунктов и Дополнительных Соревнований с указанием расстояния, средней скорости и времени, отведенного на их прохождение.

Дорожный сектор

Часть маршрута ралли между двумя последовательными пунктами Контроля Времени (КВ). В классическом ралли дорожный сектор за частую начинается с дополнительного соревнования (СУ - специальный участок).

Также есть не гласное понятие «перегон» - это часть маршрута ралли после дополнительного соревнования (СУ) до следующего пункта контроля времени, которую следует проезжать с соблюдением ПДД.

Контроль Времени (КВ)

Процедура фиксации времени прохождения контрольного пункта экипажами, участвующими в ралли.

Дополнительные Соревнования (СУ)

Часть ралли, расположенная в пределах Дорожного Сектора и проводимая по специальным правилам. Дополнительными соревнованиями в ралли первой категории являются специальные участки (СУ).

Специальный Участок (СУ) или «доп» – хронометрируемое скоростное дополни-тельное соревнование, проводимое на участках дорог, закрытых для постороннего движения. Главным фактором для определения результата на СУ является время прохождения его дистанции.

Сервисный парк

Как правило, это площадка, на которой размещаются автомобили сервиса (технички), для проведения неограниченных работы со спортивными автомобилями, участвующим в ралли. На входе и выходе из сервисного парка расположены судейские пункты контроля времени, фиксирующие нормированное время пребывания в сервисе для каждого автомобиля, участвующего в ралли.

Закрытый парк

Это огражденное место с ограниченным доступом и режимом, куда Экипаж обязан привести свой автомобиль в соответствии с маршрутным листом. В закрытом парке действуют правила ограничений по ремонту, внешней помощи и иным действиям Экипажей (режим закрытого парка).

Во время нахождения автомобиля в закрытом парке при отсутствии в нем членов Экипажа ответственность за сохранность автомобиля несет Организатор ралли.

Закрытые парки могут быть организованы:

  • перед стартом ралли (закрытый парк старта);
  • в перерыве между секциями или днями (закрытый парк регруппинга);
  • перед сервисными парками (техническая зона);
  • на финише ралли (закрытый парк финиша).

На территории закрытого парка запрещается:

  • курить и пользоваться открытым огнем;
  • прикасаться к автомобилям других Экипажей.

Во время нахождения автомобиля под действием режима закрытого парка запрещается:

  • производить с ним любые работы, проверки, подготовку или приведение в рабочее состояние, за исключением случаев, когда это разрешено официальными лицами соревнования, имеющими такие полномочия в соответствии с настоящими Правилами и/или Регламентом соревнования;
  • открывать капот и и/или багажник автомобиля (за исключением случаев, когда необходимо достать из багажника одежду, обувь, экипировку и личные вещи );
  • производить заправку автомобиля топливом;
  • применять буксирование автомобиля для любых целей.

Техничка

Автомобиль сервиса, укомплектованный необходимым инструментом и запасными частями для ремонта спортивного автомобиля.

Техническая инспекция

Все автомобили, принимающие участие в ралли, должны пройти технические проверки в соответствии с объявленным расписанием.

Проверки автомобиля, выполняемые до старта ралли, носят общий характер (марки и модели автомобиля, очевидное соответствие автомобиля зачету, в который он заявлен, основные элементы безопасности автомобиля и экипировки Экипажа, соответствие автомобиля Правилам дорожного движения, и т.д.)

Во время проведения предстартовых технических проверок любые узлы и агрегаты автомобиля, использование которых ограничено настоящими Правилами или Регламентом соревнования, могут быть опломбированы или промаркированы.

Контрольная карта

Официальный документ, выдаваемый Экипажу, предназначенный для внесения отметок времени и фактов прохождения всех, объявленных в маршрутных документах ралли, контрольных пунктов и специальных участков (СУ).

Контрольная карта должна предъявляться Экипажем по требованию судей, и всегда - на пунктах контроля, где контрольная карта передается судьям лично одним из членов Экипажа для внесения записи о времени.

Стенограмма

Это стенографическое описание скоростного участка от старта до финиша, включающее в себя условное описание поворотов, ориентиров, особенностей дороги и расстояний между ними, позволяющее водителю заранее приготовиться к поворотам и трамплинам. Вещь очень специфичная для каждого экипажа.

В классическом ралли, водителям (экипажу) позволяется заранее ознакомиться с трассой для создания стенограммы. Во время ознакомления водитель сообщает о поворотах и прочих дорожных условиях, а штурман записывает всё в стенограмму. Во время гонки штурман будет читать её, позволяя водителю проехать трассу как можно быстрее.

Экипаж

Экипаж автомобиля в ралли состоит из двух человек, именуемых как первый и второй Водители или пилот и штурман. Оба члена Экипажа имеют право управлять автомобилем в течение ралли, и каждый должен иметь Лицензию, действующую в текущем году.

Оба члена Экипажа должны находиться в автомобиле во время его движения по маршруту ралли от старта до финиша ралли.

  ← сохранить, чтобы не забыть!!