Ралли Выборг 2017. Непредсказуемое начало.

Несмотря на долгий перерыв в выступлениях команды на соревнованиях, подготовка к ралли Выборг была более чем напряжённой. Да это и не удивительно, медиа проекты команды и организационные вопросы отнимали у коллектива немало сил и времени. И когда начались сборы к долгожданным гонкам, всплыли многие затаившиеся проблемы. Собранный двигатель при замере на стенде никак не хотел выдавать нужных параметров по мощности и крутящему моменту, разборка коробки передач с целью всего лишь настроить блокировку дифференциала, выявила проблемы с узлами кулачковой КПП, а диагностика мозга - блока управления двигателем, попросту огласила ему смертный приговор... Это только то, что лежало на поверхности, не считая «мелочей», которых по мнению всего коллектива команды в автоспорте не бывает - каждая неисправность абсолютно одинаково важна и в равной степени должна быть устранена для достижения желаемых результатов в борьбе за призовые места.

Когда до соревнований оставались считанные дни, работы в боксах РОЛЬФ Витебский велись практически круглосуточно. Даже охранники сопереживали и старались помочь команде по мере своих возможностей! Но никакие манипуляции с мотором, даже скрупулёзная регулировка распределительных валов с микрометром и вселение нового блока управления, не давали никаких результатов – двигатель упорно выдавал всё те же скудные мощностные параметры. Времени и возможности на поиск таинственной неисправности не оставалось совсем, и было решено ехать на том, что есть. В итоге, благодаря сплоченному коллективу профессиональных механиков РОЛЬФ Витебский, весь список остальных необходимых работ был выполнен вовремя, но боевого настроя перед выездом не было никакого - ехать на гонку на автомобиле, который заранее проигрывает соперникам по своим параметрам, не самый желаемый вариант.

Петр Новоселов: «Подготовка к гонке отняла у нас много сил и времени. Автомобиль стоял практически готовым к бою, но замеры на мощностном стенде положили начало долгим и трудоёмким изысканиям и работам. Меня это очень подкосило, была лёгкая апатия и желание вообще никуда не ехать. Много неожиданных технических сюрпризов всплыло, каждый их которых нас разочаровывал всё больше, ведь времени и других ресурсов для их устранения уже не оставалось. В итоге практически все проблемы были решены, кроме злосчастных мощностных показателей двигателя. После бесполезных манипуляций и шаманских танцев вокруг автомобиля мы приняли решение ехать на том, что есть. В любом случае, мы не ставили амбициозных целей – был большой перерыв нашего участия в ралли и нам надо было просто протрясти себя и машину. Мы с Виталием решили, что будем постепенно вкатываться, наращивать темп, насколько позволит автомобиль, работать со стенограммой, сравнивать свои времена с соперниками, чтоб понимать на сколько отстали от них за время своего отсутствия. Учитывая технические параметры автомобиля, я изначально был уверен, что он и до сервиса не доедет – присущий нашей команде максимализм никуда не денешь...)

Первые спецучастки ехали сверх спокойно и медленно, привыкали, вспоминали. Автомобиль работал как часы. Очень хотелось бы вернуть ему прежние мощностные параметры – нам бы удалось избежать пару тревожных моментов и, в целом, чувствовать себя более надежно. А так приходилось не только вспоминать наработанное, но и привыкать к новому поведению автомобиля.

Вся трасса ралли Выборг 2017 очень убойная, и, видимо, вообще никак не подготовленная организаторами гонок. Много опасных и глубоких ям, валунов, выбросов и пр. Учитывая свои планы на гонку, мы решили все опасные места просто сливать, чтобы сохранить автомобиль, проехать как можно больше дистанции гонки и получить необходимый опыт. Тем не менее конфигурация трассы очень интересная и рабочая. Работа штурмана здесь очень важна - много коварных и закрученных мест. Если найти подход к этой гонке, то несмотря на уровень подготовки трассы, пилотирование по ней может принести большое удовольствие и важный опыт!

В итоге все сложившиеся факторы сыграли нам на руку, и мы единственные в своем классе доехали до финиша. Соперники сошли с дистанции либо по технике, либо по вылету с трассы. Такой расклад совсем не то, на что мы рассчитывали. Ведь мы вкатились где-то к середине гонки и хотелось сравнивать свои времена с фаворитами класса, но к тому времени канал уже изрядно поредел. А за три ДОПа до финиша мы узнали, что остались одни в классе и расслабились окончательно - ехали в удовольствие, работали со стенограммой, без азарта и борьбы... Но, без сомнения, первое место - очень важный мотивационный фактор для нас, для дальнейшего пути к достижению поставленных целей. Главное, что мы сохранили машину и после решения оставшихся технических вопросов, будем готовы выехать на трассу следующего раллийного этапа. Очень надеемся, что подготовка дистанции в следующий раз будет на порядок выше, и мы сможем порубиться за драгоценные секунды с соперниками.»

Что ж, несмотря на все нюансы, первый выезд и первый подиум в этом сезоне у команды уже в активе! Следующее ралли «Санкт-Петербург 2017», которое пройдет 15-16 сентября в окрестностях Северной столицы уже не за горами. Следим за развитием событий и болеем за команду Sport City Racing!

Подписывайтесь на нас в Инстаграме #sportcityracing и участвуйте в жизни команды! До встречи на трассах!

Посмотреть все фото →

  ← сохранить, чтобы не забыть!!