Ралли-спринт Лужский Рубеж 2015, 2-й этап: Эксперимент удался!

Первой грунтовой гонкой в новом сезоне у команды «Sport City Racing» стал 2-ой этап серии ралли-спринтов "Лужский Рубеж 2015". Уже не первый год экипаж Петра Новосёлова и Вита-лия Синицкого успешно совмещают старты на этапах Кубка и Чемпионата России по ралли с выступлениями в Лужском районе Ленинградской области. Мероприятие состоялось в сол-нечную субботу 18 апреля около поселка "Пелково", и собрало больше 64 экипажа. Таким количеством участников, порой, не могут похвастать некоторые этапы Кубка и Чемпионата России. Трасса длинной чуть меньше десяти километров по тупиковой дороге по два прохождения в обе стороны. Парк сервиса расположился в п. Долговка и там же, толпу голодных зрителей и участников обслуживало кафе на колесах.

Трасса соревнования до боли знакома экипажу Петра и Виталия. Два года назад, из-за ошибки в стенограмме в одном из поворотов, они уложили на крышу свою «восьмёрку», на которой выступали в то время. После того случая экипаж проделал большую работу над стенограммой, и успешно выступал на последующих раллийных этапах.

В этот раз перед командой так же стояли серьёзные задачи. Главная из них понять поведение и возможности нового автомобиля Форд Фиеста на гравийном покрытии трассы. Автомобиль уже достаточно хорошо показал себя на зимних раллийных этапах, но нуждался в некоторых технических доработках, о чём заявлял техническими проблемами.

Но грунтовая трасса, новый автомобиль и новый вид покрышек, – далеко не все, что ждало команду на соревновании. Другой штурман, другая организация выезда и новые технические недочёты автомобиля сделали эту гонку для команды незабываемой.

Уже после соревнования фотокорреспондент Илья Фёдоров взял интервью у Петра Новосёлова, который и рассказал ему обо всех приключениях и о гонке в целом.

Илья: Вы не первый раз выступаете в Луге - чем Вас привлекает подобные спринты?
Пётр: В первую очередь организацией. Ребята очень стараются и это ощущается. Продуманная логистика, интересные спецучастки, грамотные судьи, выездное кафе в зоне сервиса, награждение с призами.. Всё на уровне. Не в пример некоторым этапам Кубка России, проводимым в Лен.области. Собственно, количество и состав участников этих спринтов с каждым разом всё больше и интереснее, что говорит о заинтересованности спортсменов в участии в подобных соревнованиях.
Спортивная составляющая - для меня это важно. Можно, конечно, просто выезжать на тесты, тренировки, накатывать опыт, настраивать машину и пр. А тут получается такая мини тренировка, но со спортивным азартом. Это не даёт расслабиться. )
А разряженный график Лужских спринтов даёт то, что порой невозможно на этапах Кубка и Чемпионата России – общение с коллегами. На сервисе, в перерывах между заездами, есть возможность пообщаться на общие темы с теми, кого редко видишь. Это для меня приятная составляющая этих гонок, создаёт атмосферу «домашнего праздника».

Илья: В этот раз вы выступали с новым штурманом, расскажите подробней о замене.
Пётр: Дата проведения спринта совпала с ещё одним значимым событием в автоспорте – Rally Masters Show в Москве. Там нашу команду представляет титулованный гонщик Алексей Маслов на БМВ М3. Я должен был ехать с командой, как руководитель, для решения организационных вопросов, но в последний момент мы всё переиграли и приняли решение разделиться. Это стало возможным благодаря нашим друзьям из Rally Club, которые предложили организационную, техническую и моральную поддержку нашему экипажу на «Лужском Рубеже». Мы очень благодарны им за предоставленную возможность и ценный опыт!
В результате, основной коллектив нашей команды отправился в Москву, а мы готовились покорять Лужские трассы. Действующий штурман нашего экипажа Виталий Синицкий, к сожалению, не смог подстроить свой рабочий график под внезапные изменения планов команды. Общим решением мы предложили проехать эту гонку в правом кресле нашему давнему другу, опытному штурману – Сергею Трухину. И не смотря на все трудности, в итоге у нас всё получилось. К середине гонки мы он стал понимать мою стенограмму, скорость и возможности машины, а финальный спецучасток мы уже проехали практически без ошибок. Большое ему спасибо за проделанную работу.

Илья: Что на ваш взгляд не хватает в подобных спринтах.
Пётр: Трудно так с ходу сказать. Может, информационной поддержки СМИ, разнообразия; спецучастков.. Не знаю.. С каждым годом организаторы всё больше и больше развивают эту; серию «ралли-спринтов». Думаю, им виднее, что необходимо ещё сделать для дальнейшего развития, и уверен, у них всё получится.

Илья: Чем запомнился конкретный спринт, как вам весеннее покрытие?
Пётр: Покрытие интересное, абсолютно разное на протяжении всего спецучастка. Где-то очень скользко и узко, где-то широко и ровно, подбросы и даже трамплин в обратном прохождении. Очень интересная гонка, быстрая. Много эмоций, много проблем, в том числе технических.. На втором спецучастке у нас «кончилась» вторая передача. Это очень усложнило нам жизнь, учитывая количество ретардеров, которые организаторы в этот раз сделали очень узкими. А на финише предпоследнего спецучастка вышли из строя тормоза.
В перерыве перед финальным заездом мы смогли заглушить задний контур тормозной системы, где была проблема, и финишировали гонку без задних тормозов.
Но в итоге нам всё понравилось! Практика быстрой адаптации и слаженной работы нового экипажа, быстрые решения технических проблем, борьба с интересными соперниками, отличная весенняя погода и вкус призового шампанского - всё оставило нам исключительно положительные эмоции.

Отдельное спасибо команде Rally Club за организацию выезда на соревнование.

Оставайтесь с нами и следите за новостями! До скорых встреч на трассе!

Фото: Ирина Ильина, Илья Фёдоров.

Посмотреть все фотографии →

Посмотреть видео →

  ← сохранить, чтобы не забыть!!