Ралли Санкт-Петербург 2017. Смешанные чувства, новый опыт.

Гоночный сезон включает в себя несколько десятков этапов в разных уголках нашей страны, каждый из них – это путешествие, новые места, новые трассы, новые люди, но один из этих этапов особенно дорог!

Ралли Санкт-Петербург - как много в этом названии! Домашний гоночный этап всегда вызывает особый трепет и волнения. Когда-то, в начале 2000-х, это ралли начиналось на Стрелке Васильевского острова, и не просто торжественно стартовало, а в самом буквальном смысле проходило! Перекрывалось движение по всем прилегающим улицам и даже на Биржевом мосту, где проходил первый «зрительский суперспешал»! На самой Стрелке между Ростральными колоннами располагался стартовый подиум, через который проезжали экипажи и их приветствовали Пётр I и Екатерина (конечно же в виде актеров)). А через несколько метров уже был первый КВ, после которого начиналась борьба за подиум. Через Биржевой мост гоночные болиды перелетали на Петроградскую сторону, где совершали красивый разворот вокруг площади Академика Лихачева и обратно через мост уже на фееричной скорости ныряли в переулки Васильевского острова. Финиш зрелищного спецучастка был также на Стрелке, с которой открывался красивейший вид на акваторию реки Невы, Петропавловскую крепость и государственный Эрмитаж. После финиша в центре Петербурга участники ралли перемещались за город в район Токсово, где продолжалась многокилометровая трасса ралли и красивейшая борьба за призовые места.

Без сомнения, это был настоящий праздник автоспорта и, в частности, классического ралли! Толпы зрителей, специальных гостей, запредельное количество участников и быстрейших пилотов со всей России в центре Петербурга делали это событие одним из значимых для Северной Столицы!

Времена менялись, и скажем прямо, не в лучшую сторону для автоспорта. Легендарное ралли Санкт-Петербург постепенно перемещалось всё дальше от города и от своей популярности среди зрителей. Но со временем география ралли стала приобретать обратную тенденцию, и его спецучастки снова стали проходить по живописным дорогам Курортного района вблизи Сестрорецка и Зеленогорска.

2017 год ознаменовал возвращение классического ралли в Северную Столицу! 15 сентября гоночные болиды снова собрались в самом центре Петербурга и торжественный старт ралли проходит в самом его сердце – на этот раз на Дворцовой площади! Да, пусть пока без зрительского спецучастка и перекрытия движения, тем не менее, событие по праву историческое! Удобное и доступное месторасположение, величественные пейзажи из дворцов и гранитных колонн, многочисленные зрители, высокопоставленные гости, журналисты, просто проходившие мимо зеваки и толпы туристов, делающих селфи с пилотами и их болидами – всё создавало атмосферу праздника!

После торжественного старта участники ралли переместились в Сестрорецкий разлив, где проходил первый зрительский спецучасток – легендарный СУ «Шалаш». Узкие и вертлявые асфальтовые дорожки, вплотную к которым подобрался густой лес, ежегодно собирают немало поклонников автоспорта, а «зрительская зона» с искусственным трамплином, конкурсами, шоу-программой, детским аквагримом и другими активностями создает ощущение настоящего автошоу!

Единственный фактор, который упорно препятствовал праздничному настроению весь гоночный уик-энд – это Питерская погода. Проливные дожди напрочь убили трассу ралли, покрыв асфальтовые участки плотной плёнкой воды, а грунтовое покрытие превратив в скользкую кашу, оголив при этом выступающие камни и валуны.

Экипаж Петра Новоселова и Виталия Синицкого впервые принял участие в домашнем этапе на автомобиле Форд Фиеста ST, в зачете 2000Н. До этого спортсмены дважды заканчивали домашнюю гонку на подиуме, выступая на красной восьмерке в зачете 1600Н.

Экипаж начал гонку осторожно, пробуя на ощупь скользкую трассу и привыкая к поведению машины в непривычных условиях. СУ «Шалаш» ехали с большим запасом, делая ставки на следующий, основной день ралли и более привычные гравийные спецучастки. Тем не менее, на втором прохождении зрительского спецучастка вкатились и начали показывать хороший темп. И вероятно, на финише показали бы хорошие времена, если бы в одном из скользких поворотов всё же не «поскользнулись», задели камень на внутренней стороне, и не вылетели с трассы. К счастью вылет оказался без технических последствий, но машина плотно засела в густых кустах и возвращение на трассу заняло у экипажа немало времени.

Все же экипажу красной Фиесты удалось закончить первый день гонки в середине зачётной таблицы, а главное, они были довольны наращиваемым темпом и готовились к плотной борьбе второго дня ралли.

Утро субботы началось всё с тех же проливных дождей. Казалось, вода уже перестала уходить в землю и стала скапливаться в небольшие озерца на поверхности. Настроение перед стартом было абсолютно не боевым. Еще на «прописи» - ознакомлении с трассой - Петр и Виталий были очень огорчены состоянием покрытия спецучастков ралли, и после последующих двух дней проливных дождей ничего хорошего ожидать не приходилось.

Собственно, так всё и было. Первые километры третьего спецучастка ралли «Терийоки» дали понять, что состояние трассы стало ещё хуже. Огромные лужи, острые камни, в поворотах скользкая каша - это был первый опыт экипажа езды по такому покрытию. Было трудно понять сразу, как выстраивать траектории на таком покрытии, куда сместились точки торможения и какие теперь сцепные свойства покрышек, что делать на откровенно убитых участках трассы – сохранять машину или надеяться на её надежность и ехать всё в боевом режиме…

Ответы на все эти вопросы Петр и Виталий найти не успели. В середине СУ-3 отказала коробка передач, экипаж оформляет «сход» и превращается в зрителей ралли. Досадно, но, учитывая обстоятельства, не так, чтобы очень.

Странная получилась гонка. Праздник автоспорта в центре Петербурга на Дворцовой площади, живописный спецучасток «Шалаш» с классной «зрительской зоной» и убитая трасса ралли второго дня. Это наш экипаж ещё не доехал до сервис-парка ралли, который находился в одной из деревень на территории тракторного предприятия. А ведь сервис парк не менее важное и красочное шоу, чем торжественный старт или финиш гонки. Огромное количество зрителей стремиться именно туда, чтоб быть ближе к командам, видеть работу механиков и воспользоваться возможностью овладеть сувенирной продукцией гоночных команд. Без сомнения, сервис-парк должен располагаться в центре густонаселенных городов с развитой инфраструктурой, коих в Ленобласти немало, и где может и должно появиться немало поклонников и фанатов классического ралли. Видимо ещё не все проблемы решены организаторами и не всё удаётся воплотить в жизнь. Но всё же ралли снова вернулось в центр Петербурга, вновь становится популярным и востребованным техническим видом спорта, а значит всё ещё впереди!

Кто знает, может уже в следующем году мы промчим по Биржевому мосту и дадим угла вокруг площади Академика Лихачева?.. :)

Будьте в курсе событий и следите за жизнью команды в Инстаграмме: #sportcityracing
До встречи на трассах!

Посмотреть все фото →

  ← сохранить, чтобы не забыть!!