Ралли Новоржев-2015: Спортивный азарт!

Спустя две недели после «боевой тренировки» на ралли-спринте в Лужском районе Ленинградской области, команда Sport City Racing отправилась чуть более южнее - покорять трассы Пушкиногорского района. Ралли «Новоржев 2015» проходило 20-21 февраля в статусе 7-го этапа Кубка России по ралли и 2-го этапа Чемпионата СЗФО РФ по ралли 2015-го года.

Команда SCR представлена на гонке двумя экипажами: Пётр Новосёлов/ Виталий Синицкий на Форд Фиеста и Матвей Козлов/Оксана Кузьмич на Пежо 306. Напомним, что оба экипажа борются за очки в одном и том же зачёте 2000Н.

Церемония открытия и торжественный старт ралли проходили в городе Новоржев, там же расположился и сервисный парк, а вот финишный подиум ждал спортсменов посёлке Пушкинские горы. В этих окрестностях раллийные этапы проводятся недавно, но неповторимые рельефы спецучастков, впечатляющие пейзажи и природная красота уже успели завоевать любовь, как зрителей, так и спортсменов. В мае 2014-го года ралли дебютировало гравийным этапом «Пушкинские горы-2014», а вот зимний этап проводится здесь впервые. Экипаж Пётр Новосёлов / Виталий Синицкий из-за подготовки новой спортивной техники пропустили сезон 2014-го года и покоряют местные трассы впервые, а вот Матвей Козлов/ Оксана Кузьмич уже успели познакомиться с ними на летнем этапе.

Пётр Новосёлов: «В мае 2014-го мы приезжали с Виталием на ралли в эти места в качестве зрителей и перед гонкой специально проехали все спецучастки для знакомства с трассой и особенностями местных спецучастков. Нам ещё тогда очень понравились конфигурация и профиль местных дорог и вот, наконец-то, мы здесь уже в качестве участников. И опять всё радует! Как всегда отличная работа организаторов соревнования и отличные подготовленные дороги оставляют приятные ощущения от участия в гонке. На ознакомлении всё прошло отлично, мы успели поработать со стенограммой после тренировок и сейчас она у нас не вызывает вопросов. По крайней мере, пока. В связи с установившемся перед соревнованием потеплением, у нас были опасения по поводу покрытия трассы, но забегая вперёд могу сказать, что оно было великолепным! Мы решили ехать на «Пирелли» с ассиметричным рисунком протектора и остались очень довольны своим выбором. Машина для нас новая и мы только «вкатываемся», так что на гонку особых, сверхъестественных задач не ставим – привыкать к технике, настройкам, свойствам и всему, на что способна подготовленная нашей командой машина».

Ралли, общей протяжённостью 354 км., состояло из двух секций и семи спецучастков. Старт на первую секцию дистанцией в 162 км был дан в 9.00 из сервисного парка. Торжественный старт и церемония открытия ралли организаторы запланировали перед началом второй секции для более комфортного времени проведения таких мероприятий. Устойчивая плюсовая температура продолжала вносить свои корректировки в программу ралли и заранее стало известно об отмене финального, зрительского спецучастка второй секции- СУ-7 «Алтун», трасса которого должна была проходить по льду одноимённого озера. Не все экипажи смогли финишировать первую секцию и добраться до сервисного парка. Так, экипаж SCR Матвея и Оксаны вынуждены были сойти с дистанции уже на первом спецучастке из-за отказавшей на их Пежо электрики. Что ж, это только начало сезона, и надеемся, к следующему гоночному этапу экипаж сможет более уверенно продолжить выступления. А вот экипаж Петра и Виталия после первой секции прибыл на КВ «Сервисный парк» в свою минуту.

Пётр Новосёлов: «Пока всё складывается хорошо. Первый спецучасток, конечно, проехали очень не уверенно. Ошибка на ошибке и в основном в пилотировании. Машина продолжает удивлять и радовать своими возможностями, к которым мы только привыкаем. А на таких колёсах мы вообще едем впервые и ощущения от их свойств просто потрясающие. Я заранее, как-то интуитивно, именно так и представлял себе их возможности. Наверное, это помогло быстрее адаптироваться к поведению машины в целом. На втором спецучастке мы прибавили, ошибок стало меньше. На трамплинах машина ведёт себя очень уверенно и прогнозируемо, подвеской «Riger» очень довольны. Третий спецучасток самый длинный из всех – около 15 км., и мы его проехали уже более уверенно. В целом, после первой секции мы занимаем первое место в своём классе. Это, конечно же, радует, но каких-то амбиций от этого не прибавилось- продолжаем привыкать к машине и ехать в безопасном, так сказать тренировочном ритме».

После сервисного парка, выполнения регламентных работ с машиной и небольшого отдыха спортсменов, экипаж отправляется на площадь города Новоржев, где проходит торжественный старт ралли и после проезда стартового подиума отправляется на вторую секцию, которая повторяет три спецучастка утренней секции.

Пётр Новосёлов: «Трасса ощутимо подтаяла, в некоторых местах появился грунт, стало рыхло, но в целом покрытие всё равно в хорошем состоянии. На финише первого спецучастка второй секции (СУ-4), как нам показалось, стал «троить» мотор. Очень неустойчиво работал на холостых оборотах, хотя на трассе всё работало штатно. После осмотра мотора никаких явных проблем мы не заметили и решили продолжать гонку в прежнем темпе. А после прыжка на трамплине пятого спецучастка всё стало ещё хуже. На сбросе газа и при переключениях передач стали происходить «впечатляющие» стуки где-то под днищем автомобиля. Сначала мы с Виталием подумали, что это «стреляет» глушитель несгоревшем в двигателе топливом, из-за, скажем, неработающей свечи зажигания. Но всё оказалось куда хуже. После финиша шестого спецучастка и осмотра мотора, выяснилось, что не выдержал нагрузки болт крепления нижней опоры двигателя. Теперь двигатель имел продольную степень свободы и при переключениях выгибал выхлопную систему, бил ею по кузову машины, да и по всему, что было рядом с ней. После звонка в сервис парк опытному Михаилу Герасимову и получения ценных советов - как с такими проблемами добраться до финиша, мы поехали на старт заключительного спецучастка. Из-за наших технических проблем преследующий экипаж Михаила Миронова постепенно сокращал своё отставание, и перед заключительным спецучастком оно составляло, вроде бы, около 5-7 секунд. Учитывая наши проблемы сохранить первую позицию было маловероятным, да и не это было задачей на эту гонку. Главное было финишировать. После старта и первых километрах спецучастка мы поняли, что следовать советам Михаила Герасимова в полной мере не получается и как я не старался двигатель продолжал ломать систему выпуска. Так, что мы приняли решение ехать в прежнем темпе и даже немного прибавить. Спортивный азарт, всё-таки, никуда не денешь!))

Где-то на середине спецучастка двигатель всё-таки доломал выпускную систему, которая впоследствии через появившиеся трещины прожгла шланги гидроусилителя рулевого механизма. За километр до финиша жидкость из этих шлангов попала на глушитель и задымилась, из-за чего нам пришлось остановиться.. Я не знаю, по каким космическим связям передаётся информация, но через пару минут после нашего «схода» первым позвонил Михаил Герасимов. Спасибо ему за сказанные слова, дорогого стоит.

Несмотря на сход, в целом мы гонкой довольны. Хорошие временные показатели, надёжная стенограмма, отличные свойства нашего нового автомобиля. Да, жаль, что не получилось совсем немного доехать до финиша, но главное мы себе доказали – мы способны вести конкурентную и уверенную борьбу в своём зачётном классе. А выявленный технический недочёт, уверен будет проанализирован нашей командой и устранён к следующим этапам! Спасибо всей команде за проделанную работу, а Псковской Федерации за прекрасную гонку».

Стоит отметить, что к моменту выхода этой статьи в команде уже были проведены работы по модернизации злосчастного узла и успешно пройдены тесты его надёжности. Желаем удачи спортсменам и ждём побед от команды «Sport City Racing» на следующих раллийных этапах!

Фото: Илья Фёдоров, коллектив SCR.

Посмотреть все фотографии →

Посмотреть видео →

  ← сохранить, чтобы не забыть!!