Project-F

Наконец это свершилось! Теперь можно называть машину спортивной. С полной уверенностью, она теперь имеет силы выходить на старт ралли. В первые выходные ноября автомобиль получил полноценную программу управления двигателем. Чтобы быть готовым к соревнованиям осталось выполнить небольшой список доработок, и вылечить детские болезни.

Под проект, с самого начала, несколько лет назад, был определен план работ, исправлений, и изменений по кузову в пределах нормативно-технической документации РАФ. Первоначальный список был исправлен техническим комиссаром, с некоторыми доработками и пожеланиями.

С самого начала было желание сделать броский и запоминающийся автомобиль, используя при этом те ресурсы, которые заложены в первоначальный дизайн Лады.

Почему не был взят за основу другой кузов, или, к примеру иномарка? Потому-что сам проект, это не постройка совершенно нового спортивного автомобиля, а переделка боевого 2108 на котором я выступал в качестве штурмана в 2004, 2005, и 2006 годах. Во время последнего года выступлений определилась дальнейшая судьба. На тот период гоночная серия «Профи-Клуб» добровольно попала под крыло РАФ, и тем самым «зажала гайки» участникам, у которых техника не соответствовала требованиям FIA.

На данный момент в Project-F все усиления, и крепления доведены до современных требований по безопасности и техническому регламенту ралли первой категории. Электрическая схема имеет двойные контуры для повышения надежности, а также в последние дни приведена в норму и электронная система управления.

Приоритетная идея, проходящая через весь список плана постройки проекта, это надежность и ремонтопригодность. Много раз продумывалась система электрики, которая должна была работать при любых условиях. Чтобы никакие схемы не пересекались и были независимыми, чтобы избежать возможных замыканий. Но даже если предположить возможность возникновения такой ситуации, на борту есть две независимые цепи: управление и функционирования двигателя, и остальные потребители, которые размыкаются, давая возможность определить в какой из половинок возникла неприятность. Грубо говоря, на гонке если произойдет замыкание в проводке фар, или, например печки, то их можно удалить из перечня работающих, до момента сервиса, и продолжить дальнейшее соревнование.

Ближайшая программа по работе над проектом самая интересная! В этой главе работы над машиной нужно будет сидеть за рулем и давить на газ. Впереди дорожные испытания и настройка подвески. Пока не наступила настоящая зима, пока есть открытый грунт мы проверим устойчивость боевого на разных видах колес, и подкорректируем электронику под условия гонки.

  ← сохранить, чтобы не забыть!!